Рисунок протектора. Зависит ли он от дорожных условий

Для улучшения сцепных свойств покрышки в различных дорожных условиях, производители шин разрабатывают разные виды рисунка протектора. Каждый рисунок имеет свои строго определенные свойства и лучше подходит для одного дорожного покрытия, и хуже для другого. Исходя из этого шины разделяются на основные виды:

  • дорожные
  • дождевые
  • спортивные
  • повышенной проходимости
  • строительные (карьерные)
  • сельскохозяйственные

Шины с дорожным видом рисунка предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). Покрышки такого типа имеют малое сопротивление качению, что способствует топливной экономичности. Также такой протектор обладает высокой стойкостью к стиранию и низким уровнем шума. Дорожный рисунок в свою очередь может быть симметричным и асимметричным, направленным. Протектор на дорожных шинахДля эксплуатации в холодные времена года необходимо переходить на зимние шины, которые имеют более крупный рисунок протектора, мелкие прорези – ламели. Также на зимнюю резину могут устанавливаться шипы для безопасного движения по обледенелым дорогам.

Для улучшения сцепных свойств зимних покрышек используется более мягкий материал протектора. В условиях высоких температур и твердого покрытия, зимние шины сильно шумят, быстро Дождевые покрышкиизнашиваются.

Дождевые шины в основном предназначены для мокрых дорог. Рисунок имеет направленный характер, множество диагональных канавок способствуют отводу воды из пятна контакта, уменьшая эффект аквапланирования. Но на сухом асфальте эти покрышки имеют меньшую максимальную скорость движения.

Покрышки со спортивным видом рисунка в основном используются на спорткарах и гоночных болидах. Основным требованием является высокое сцепление с трассой на большой скорости, устойчивое движение по прямой и в поворотах.

Рисунок таких шин в основном состоит из продольных канавок. Для гоночных автомобилей шины вообще не имеют рисунка, так называемые «слики». Это способствует максимальному пятну контакта, что повышает сцепные свойства покрышки.Спортивные шины

Внедорожные шиныШины повышенной проходимости или внедорожные имеют грубый рисунок с большими грунтозацепами. Используются для движения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Протектор изготавливается из жесткой резины и имеет большую прочность для передвижения по тяжелым грунтам и камням. Движение по обычным дорогам на такой резине имеет скоростные ограничения.

Для строительной и карьерной техники изготавливается свой тип покрышек. Они способны выдерживать высокие вертикальные нагрузки. Ввиду того что в основном движение происходит на небольших скоростях и по грунтовым дорогам, шины имеют крупный рисунок. Такие шины обладают высокой прочностью и стойкостью к постоянному стиранию. Устанавливаются на карьерных самосвалах, лесовозах, тягачах и вездеходах, где необходимо перемещать огромные массы на большие расстояния.Карьерная шина

Покрышки для сельскохозяйственной техники имеют свои особенности. К рисунку протектора предъявляется множество требований. Тракторные шины должны обеспечивать высокую проходимость на различных видах грунта.

Как можно меньше нарушать верхний слой грунта для предотвращения эрозии почвы. Также при движении шина должна самоочищаться от грязи. В некоторые виды шин для увеличение сцепных свойств заливается вода или незамерзающая жидкость. Заливка жидкости в колеса также увеличивает продольную устойчивость трактора и способствует равномерному распределению тепла, которое образуется при интенсивной работе.Сельскохозяйственные шины

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *